niktuba | ||||||
Это не только христианству не везет. В секулярном буржуазном обществе, каковым является западная демократия, любой религиозной конфессии жить трудно, так как без наличия агрессивного окружения ее морально-нравственные устои начинают разлагаться. |
||||||
.Тимофей. | ||||||
Я, думаю, дело даже не столько в секулярности.. Современная демократия, есть совсем не та демократия, которая родилась в Греции или частично культивировалась у нас в Новгороде, к примеру.. Нынешние потребители демократии вовсе "не согласны" участвовать в управлении. Они предпочитают делегировать свои права некой горстке профессионалов и не вмешиваются ни во что, пока не ущемляются их личные интересы! Отношение к своему государству, патриотизм, нынче имеют уж очень потребительскую окраску. Душевные порывы отстаются уделом молодости и очень быстро проходят в утилитарном обществе. Все быстренько привыкают к "жертвованию" не в ущерб. Так что религия интересует людей исключительно в виде некоего "пакта о ненападении", некоторой гарантии своих интересов от посягательств ближних. Потому и католицизм ближе Западу, чем Првославие: ведь возлюбить нужно только тех, кто возлюбит тебя. А к остальным, если что, можно относиться как к врагам со всеми вытекающими. Принять ислам с его суровыми догмами и строгим подчинением идее вплоть до жертв, западный человек не может. Как не может принять и представителей ислама, интуитивно чувствуя, что они духовно сильнее своим единением. |
||||||
монархист | ||||||
мусульмане возможно и сильнее . но никак не духовно ! вера арабов конечно чужда человеку западных традиций . даже и не христианину .и не вызывает доверия многими фактами и догмами .к примеру как можно поверить что Мухаммед пророк Бога если тому не представленно ни единого доказательства ?!так написано в коране ! а от кого получен коран ? от Мухаммеда же !круг замкнулся ! | ||||||
монархист | ||||||
а какие вы можете привести доказательства что Мухаммед пророк Бога? | ||||||
монархист | ||||||
|
||||||
Мистификатор | ||||||
Какие доказательства, люди? Религия какой бы она не была, для того и дарована человечеству, чтобы в неё верить, а не искать в ней неопровержимые доказательства того или иного факта. Для этого в конце концов "Википедия" существует ![]() |
||||||
Харут-Марут | ||||||
(Мистификатор @ 22.12.2012 - время: 03:02)Какие доказательства, люди? Религия какой бы она не была, для того и дарована человечеству, чтобы в неё верить, а не искать в ней неопровержимые доказательства того или иного факта. это противоречит исламу. |
||||||
dedO'K | ||||||
|
||||||
монархист | ||||||
Эта история началась тогда, когда Дима умер. Странное начало истории объяснялось тем, что и сама история была необычной. Умер Дима не то, чтобы классически, но и не экстравагантно. Ну, то есть, не в больничной палате, в окружении родственников, скорбно вычисляющих в уме процент налога на наследство, но и не в обломках мотодельтаплана, разорванного мощными челюстями белой акулы. Авария... Просто авария. Момент самой смерти он не помнил. Ну, то есть, он помнил, как летел на всех парах в своем новом Лансере, крик клаксона, визг тормозов, громкий отчаянный собственный вопль и боль скрутились в его памяти странным, чересчур ярким букетом. А вот момент самой смерти он не помнил. Его вообще никто не помнит. Смерть последовательна в своей неизбежности и еще более последовательна в своей жадности и потому ничего не дает, забирая, тем не менее, все. Даже себя. То есть, как справедливо заметил один саркастичный мудрец, для человека ее нет. Когда он жив, он жив, и речи о смерти нет. А когда мертв, то уже нет человека. Этот философ лишь не принял во внимание тот факт, что смерть, вместе с жизнью, забирает из памяти и момент своей встречи с человеком. И поэтому Дима не помнил миг своей смерти. Он пришел в себя уже перед громадными, ажурными воротами. Перед ними был небольшой пятачок серебристой земли, с травой, тронутой словно бы ртутной изморозью. За воротами виднелась обычная для этого места пастораль. Яркий солнечный свет волнами спускался откуда-то сверху, разливаясь по ослепительно-зеленым кущам и травам. Вдали, у самой кромки горизонта виделись небольшие группки облаков, плывущих над самой поверхностью земли. - Видимо, рай – то ли подумал, то ли сказал Дима. - Ну, и видимо, и так оно и есть. Рай. – раздался вдруг не тихий такой глас. От неожиданности Дима аж подпрыгнул на месте. - Кто здесь? - Аз есмь – пошутил Петр, появившись перед ним, на серебристом пятачке перед вратами. - Э-э… - Дима замялся, не решаясь произнести вслух очевидную для него вещь – Вы святой Петр? - Точно. – довольно улыбнулся святой. – Слышал обо мне? - Конечно. – Дима осторожно, стараясь не обидеть собеседника оглядел его. Длинная, светлая хламида, стянутая на поясе бечевой, грубые, но чистые сандалии на босу ногу. Бородатое лицо, с глубокими, все понимающими глазами. Как писан на иконах, так и предстал он перед Димой. Только вот… - Ключи ищешь? – догадался Петр. Дима кивнул. - А их нет. – улыбнулся святой. - Но ведь, Петр, ключник, врата… - Я сам ключ, к чему мне их внешнее отображение? Дима сконфуженно примолк. И вправду, к чему? - А что еще говорят про меня? - Ну… - Дима откашлялся, - говорят, что Вы встречаете умерших у врат рая и впускаете или не впускаете внутрь. - А почему не впускаю? Кого именно? - Ну… Грешников, неправедных. Недостойных, в общем. - Угу. То есть, такой вот судья. В разговоре возникла пауза. Стайка облаков, плывшая вдали, слегка приблизилась к беседующим и теперь Дима мог рассмотреть, что на каждом облачке, как и положено, сидит человек. Вернее – душа. - Скажи мне, Дима. – снова заговорил Петр. – А как ты думаешь, как я сужу? По чем? Дима задумался. Раньше он этим вопросом не задавался. Собственно, и знаний о внутреннем устройстве загробной жизни у него было мало. В детстве, в школе, его учили, что Бога нет, зато есть Ленин. Когда подрос, сказали, что и Ленина нет, а вот Бог вроде таки есть. Сказать сказали, но учить не учили и ничего не объясняли. Предполагалось, что люди сами будут учиться. Дима тогда заинтересовался вопросом и решил было почитать что-нибудь про Бога. Но ограничилось все тем, что он полистал детскую библию с картинками и думать забыл обо всем этом. - Видимо, по вере судить будете. Кто верует и по вере живет, того в рай, – приуныл Дима. - По вере значит… - как бы задумчиво проятнул святой. – А закрой глаза, Дима и посмотри что увидишь. Дима послушно закрыл глаза. * * * - Куда, скажи, куда ты поставила люльку, а? Старуха говорила не громко, почти шептала, но для Авдотьи тот шепот был громче крика и страшнее шипения разъяреной гадюки. - Перед образами ставить надо, а ты в угол воткнула! - Так ведь сквозняк там! Дует уж больно сильно – робко попробовала возразить сноха. - Во грехе, хочешь, чтобы вырос внук мой? Сына моего от смерти не уберегла, в пьянстве и разврате умерла моя кровинушка, так ты и внука моего сгубить хочешь? Авдотья покорно переставила люльку перед образа. Сынишка ее родился хилым и болезненным, каким только и мог родиться от вечно пьющего мужа. Но это был ее сынишка и Авдотья любила его пуще самой себя. - Куда сиську голишь? – тут же снова зашипела свекровь. - Так кормить же надо, матушка, не кормила его с самого утра, как на заутреню ушли с Вами. - А молиться когда? Молитва допрежь всего – подняла вверх скрюченный от старости палец свекровь. Авдотья все так же покорно бухнулась рядом с ней на колени пкеред образами и начала истово молиться. * * * Дима открыл глаза и посмотрел на святого. - По вере живут? – спросил Петр. - По вере, еще как – согласился Дима. - Вологодская губерния, за год до большого голода. Через два года умерла и старуха. И Авдотья. Ребенок раньше умер. Святой помолчал. Потом нахмурился и продолжил: - Свекровь я в рай не пустил. Так по чем же я сужу, Дима? Дима задумчиво провел рукой по решетке ворот. - По совести? – поднял он голову. - Закрой глаза – кивнул Петр. * * * - Хозяина, мы пилиткама клали, штукатурка работали, пол работали. Все сделали.- голос Зарифа аж лучился от удовольствия и гордости за проделанную работу. Петр Григорьевич, хозяин, с уже пробивающей в волосах сединой, в очень и очень дорогом и, потому по особому неброском костюме, с одним лишь только перстнем на пальцах, задумчиво почесал кончик носа. Зариф был прав, равшаны все отремонтировали в лучшем виде. - Ну, что ж, Зариф, ночлег и пищу вы от меня получали исправно. А теперь настало время и за работу заплатить. - Да, да – кивнул головой Зариф, уже представляя как вернется в голодную и нищую деревню с заработком и наконец-то вылечит мать и женится. - А платить, как и сказал в начале, буду я по совести, к ней и все претензии. – Петр Григорьевич усмехнулся, вспомнив лозунги комсомольской молодости про ум, честь и совесть. Зариф молчал, с тревогой в глазах смотря на Хозяина. - Владимир – громко позвал хозяин начальника службы безопасности. - Да, Петр Григорьевич, тут же обозначил себя в проеме двери эсбэшник. - Сегодня к вечеру, чтобы на территории усадьбы посторонних не было. - Будет сделано. – Владимир скользнул к Зарифу и, мигом вывернув ему руку, потащил к выходу. - Хозяина! Как же! – Зариф аж взвыл от страха, обиды и унижения – По совестима! - По совести, Зариф, по совести- кивнул Петр Григорьевич и усмехнулся-оскалился. – Ведь не маленький уже, должен понимать, что совесть у каждого своя. * * * Дима снова открыл глаза. - Я понял. Не по совести судите. - Нет. Ты не понял. Не только по совести. По чем же?- Петр внимательно, испытующе смотрел на Диму. Дима перебирал в голове все возможные и невозможнные варианты. - Видимо, Вы оцениваете все с позиции разумности – почти наугад сказал он. - Закрой глаза – снова кивнул святой. * * * - Танька, ну ты с ума сошла что ли? Тебе же всего 20! У тебя впереди вся жизнь! – Галка, ее лучшая подруга, настолько разволновалась, что аж начала ходить по комнате. - Ты же еще столько всего сможешь успеть сделать. Ты за границу можешь еще уехать даже! С твоей-то фигурой и мордашкой. А, Таньк? Танька подавленно молчала, опустив голову. - Галка, мне кажется, что я даже уже чувствую его там, внутри. - Дура! Ну какая же ты дура! Перестань хоть раз в жизни быть дурой. Кому ты будешь нужна одна, разведенка с ребенком? Вот родишь ты его в 20 лет и все. Считай, что только 20 лет и жила. Смотри на вещи разумно, понисмаешь? Ра-зум-но. - Разумно… - эхом повторила Танька. – То есть, все таки нужно избавиться? - Да. – Галка уверенно кивнула и буквально впихнула в ее руки бумажку. – Вот телефон доктора. Хороший доктор. Он меня полгода назад чистил. Пойдешь к нему завтра, хорошо? - Хорошо, - кивнула Танька. * * * Дима открыл глаза. Все тот же ровный и яркий солнечный свет вокруг, врата и смотрящий ему прямо в душу святой. - Нет. Не разум. Вернее, не просто разум. Да? - Да. – улыбнулся Петр. – Какие у тебя еще версии остались? - Сердце – решительно произнес Дима. – Судите по сердцу. - Закрой глаза, Дима – кивнул Петр. * * * - Бога ради… Вид его был и пугающ, и жалостлив. Давным давно не стиранная рубашка, под которой виднелась уже аж желтая от грязи майка и мятые брюки неопределенного цвета. Нет, он не был бомжом. Но разило от него так же, ка ки от любого бомжа. Запах немытого тела смешивался с диким перегаром. - Что тебе? – брезгливо дернулся от него Миша. - Бога ради, помираю, хоть копейкой помоги… Сердце Мишки дернулось от боли. И вправду ведь плохо человеку. Нет, умом он понимал, что деньги, которые он сейчас дает уйдут на выпивку. Но сердце.. - Чай не звери, не леоперды – пробормотал Миша, нашаривая в кармане деньги. Алкаш с надеждой и звериной преданностью смотрел на своего спасителя. - Что ж у нас, сердца что ли нет – громко сказал Миша и протянул деньги. - Сердца?! Ах вы сердечные! – заорала неизвестно откуда взявшаяся женщина, одетая так же неопрятно, как и алкаш. – Да сколько вас таких сердечных-то, а! Да пока вы будете, так и сопьется же скотина! Она подскочила к своему, видимо, мужу, и вцепилась ему ладонь, пытаясь вырвать деньги. - Отстань, курва! – заорал тот, вывернулся и с неожиданной прытью скользнул в двери магазина. * * * И снова Дима открыл глаза. Они молчали, глядя друг другу в глаза. - Вот потому я здесь и стою. – кивнул Петр. - Но… - Дима замялся. – Если честно, я не совсем понял, по чем Вы судите? - По вере – улыбнулся святой. – По сердцу. По совести. По разуму. И по тому, что получается, когда соединяешь это все и открываешься миру. - Не понимаю – сокрушенно покачал головой Дима. - Поймешь – улыбнулся Петр. – Ибо будет у тебя время. Я могу тебя отпустить, по зову жизни, что рождается. Иди. И постарайся к нашей следующей с тобой встрече понять то, что должен понять. * * * Дима открыл глаза и тут же нажал на педаль тормоза, останавливая свой Лансер прямо под горящим уже красным светом светофором. Да, жена. Да, рожает. Он успеет. Должен успеть. И к жене, и понять. Эта история, как ей и положено, не закончилась тогда, когда он ожил. Ведь она никогда не заканчивается. |
||||||
slava117 | ||||||
р.Б. Вера "Проходило время, чем более я «вживалась» в роль мусульманки, тем лучше меня принимали мусульмане..." Меня зовут Вера. Недавно исполнилось 24 года. За это время моей жизни много раз оступалась и ошибалась. Я живу с мамой, отец ушел от нас, когда мне было 2 года. В 12\13 лет меня крестили в церкви св. Николая Чудотворца. Хорошо помню этот день: было так светло и радостно, как будто в сердце разлилось тепло и чья-то ласковая рука потрепала волосы на голове. Я стояла в Церкви и улыбалась. После крещения я ходила в православную церковь. Многое не понимала , а спросить у священников стеснялась. Не во всех церквях имеются воскресные школы или какие-то кружки по духовному образованию, а также не все священники уделяют должное внимание молодежи. Многое запрещая, но не объясняя – почему и для чего. В связи с этим молодежь «растекается» в католицизм, сектантство, ислам, где их окружают заботой, участием, индивидуальным подходом к каждому. Что и произошло со мной. Я пришла в католическую церковь – ставка на индивидуальность. С тем же я встретилась, когда приняла ислам. Причиной этому послужило следующее. Был момент, когда вся жизнь для меня была заключена в одном человеке, и я готова была на все. Он – мусульманин. Чем ближе и дольше мы общались, тем больше я узнавала об исламе. В то время у меня появились новые знакомые девушки мусульманки. У них узнавала и интересовалась новой для меня религией, сравнивала с моими принципами жизни. Что-то подходило, что-то нет. Старалась перевоспитать себя, «правильно» жить по законам шариата, как ведут себя мусульманские женщины. Получалось. Моему молодому человеку это нравилось. И мы были согласны, чтобы наши дети были одной веры – мусульманской, хотя он считал, что Бог – один и не столь важно, как Его называют. Я приняла ислам, поменяла имя, стала носить длиннополую одежду (брюки не носила), платок. Делала намаз, соблюдала пост, интересовалась литературой ислама, ходила на собрания мусульманской молодежи, где разбиралось множество тем: «Женщина в исламе», «Я хочу покаяться, но…», «Ежедневные наставления правоверному мусульманину», «Ад и рай», «Коран и современные науки» и др. Изменился стереотип поведения в обществе. Стала более сдержанной, нет скорее «забитой». Проходило время, чем более я «вживалась» в роль мусульманки, тем лучше меня принимали мусульмане, и тем больше не принимали свои православные. Появилось чувство «свой среди чужих – чужой среди своих». Это было что-то вроде пустоты или тоски, как будто не хватало свежести, воздуха. И стала в сердце заползать скрытая злоба и обида на себя и на других…долго…очень долго Но всему должен быть предел. «Последняя капля пустоты» переполнила чашу терпения. Мой парень перевелся в Самару, женился на девушке его национальности. Для меня это был удар. Я не смогла выдержать этого и хотела покончить жизнь самоубийством, чтобы не жить без него. Волею Господа и помощью мамы я жива. Как-то вечером я подошла к иконе «Казанской Пресвятой Богородицы» (досталась от прабабушки), расплакалась и взмолилась о помощи, не надеясь ее получить, т.к чувствовала себя грязной и ничтожной. После этого я ощутила потребность в дороге домой. Появилось непреодолимое желание в тепле, любви, поддержке. Хотелось жить, но не знала как именно. Иногда возвращаясь, домой после работы, заходила в церковь. Было стыдно и трудно сотворить крестное знамение. Но все равно «воруя» таким образом «кусочек жизни любви и тепла» становилось легче. Появились жизненные силы, чтобы существовать. Милостью Божией в кафе познакомилась с молодым человеком, православным. Разговорились. Он помог мне прийти домой – в храм в честь «Усекновения главы Иоанна Предтечи»- мужской монастырь. Он рассказал, как ощутил жизнь по настоящему, придя в церковь. Как ему вернули жизненные силы, как его учат любить и радоваться. Это было через Церковь. Я долго размышляла над его рассказом, пересматривала свою жизнь, переоценивала. Утром я уже была в церкви. Боялась, что выгонят, побьют, не примут, все равно шла. А взамен получила поддержку, дружбу, любовь. Я действительно пришла домой. Исповедь, епитимия, Причастие. Соборование. Молитвы. Вздохнула полной грудью!!! Оковы с шеи и души спали и жизнь полилась полною рекой! Моя молитва была услышана! Милостью Божией, заступлением Богородицы меня не только приняли, мне дали духовника в лице самого настоятеля монастыря, который, несмотря на свою молодость, подходит к каждому именно с индивидуальной позицией, в том числе и ко мне, разбирая, участвуя, помогая понять и правильно осуществить, начиная с бытового, заканчивая духовным. Поэтому к нему тянутся люди, молодежь в том числе. По слову Господнему нет уходит никто тощь и неудовлетворен. Таких священников становится все больше. Теперь я это уже знаю. А от добра добра не ищут. Поэтому могу сказать молодежи: не ищите в других местах. Все необходимое найдете дома - в Православной Церкви. За столько лет и вдруг - солнце, и оно заливает улицу. Люди умеют улыбаться и приобрели лица! И я могу улыбаться! Я умею радоваться жить! Я счастлива. Слава Тебе, Господи! Православные! Люди! Не топчите свои души! Не ищите счастья! Если вы не загляните в свои сердца, свои души и не признаете, что в них живет Господь, а вы по своей самости не хотите этого признавать – да имейте вы золотые горы, власть и все блага земные, меняйте вы веры как перчатки – вы будете бомжами, гонимыми унынием, отчаянием и тоской. Не отрицайте законы Божьи, не создавайте себе кумиров. Тихо прошепчите: «Отче, прости и прими» и свет войдет в вас. И только тогда вы поймете, что вы живы. А если вы очень грешны, как вы считаете - помните что Господь милостив! Он дал вам земных отца и мать, которые вас любят и пекутся о вас. Во сколько ж раз превосходит Его любовь к вам?! Помните это! И знайте, что коль вас Господь дал православными – это ваш путь к счастью, к жизни. Но это путь и всех, кто заблудился и плутает в темноте. Взмолитесь к Матушке Богородице и Она вам поможет! Ибо Она - Мать Истинная Богом данная, а Господь всегда нас ждет и никогда не отворачивается в отличие от нас с вами. Помните это! А Господь Сам управит все. http://www.um-islam.nm.ru/vera.htm |
||||||
Харут-Марут | ||||||
и к чему все это?))) | ||||||
монархист | ||||||
Славок пишет о духовном поиске . а я написал о нравственных ориентирах ..в приведенном мной рассказике четко видно насколько мало важна внешняя религиозность . | ||||||
Харут-Марут | ||||||
но к чему это было?))) | ||||||
монархист | ||||||
по моему просто поучительно и интересно ...здесь не имеет значения кто ты мусульманин или христианин ..да хоть буддист ..правила для всех одни и те же . | ||||||
voyt86 | ||||||
У православных свои тараканы есть. |